Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Техника безопасности

При сборке и тестировании АКБ нужно соблюдать правила безопасности:

  1. не допускать падения ячеек и их сборки;
  2. избегать нагрева и сдавливания аккумуляторов;
  3. не допускать их прокалывания;
  4. избегать короткого замыкания, неправильной полярности и чрезмерного заряда аккумуляторов;
  5. при значительном повышении температуры – прекратить использование АКБ или зарядника;
  6. использовать исправные элементы проверенного качества, без явных повреждений;
  7. применять ячейки с клеммами и при пайке воздействовать на них не дольше 2-х секунд;
  8. по возможности заменить пайку ячеек использованием специальной «держалки» или контактов из редкоземельных магнитов, припаивая к ним провода с применением легкоплавкого припоя и паяльника с термической стабилизацией.

Альтернативные варианты использования гироскутера

Экология потребления. Мотор: Кто сказал, что гироскутер — это забава для молодёжи и, как следствие, абсолютно бесполезная в хозяйстве вещь? Самобалансирующееся средство передвижения сумело оттеснить на второй план сегвеи за счёт компактности и ценовой доступности, предложив клиентам идентичную концепцию, но за меньшие деньги и без громоздкой конструкции.

Кто сказал, что гироскутер — это забава для молодёжи и, как следствие, абсолютно бесполезная в хозяйстве вещь? Самобалансирующееся средство передвижения сумело оттеснить на второй план сегвеи за счёт компактности и ценовой доступности, предложив клиентам идентичную концепцию, но за меньшие деньги и без громоздкой конструкции. Таким образом, оснащённые электромоторами гироскутеры, не требующие задействования мышечной силы в отличие от скейтбордов и самокатов, сумели стать одним из самых желанных подарков в уходящем году.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Тем, кто сомневается в практичной ценности гироскутера и целесообразности его приобретения, стоит повнимательнее изучить опыт самых креативных владельцев данного транспорта. К примеру, чтобы осознать необычайно высокую бытовую полезность гироскутера в зимний период времени, достаточно запастись:

  • лопатой;
  • терпением, так как навыки экстремального управления на скользкой поверхности приобретаются не сразу;
  • высокими снежными сугробами, блокирующими проход или проезд вблизи дома.

Далее — дело за малым: использовать в качестве наглядного пособия по трансформации гироскутера и его владельца в пилотируемую снегоуборочную машину YouTube-ролик, прославивший находчивого парня из городка Сан-Прейри штата Висконсин:

Если езда на гироскутере по снегу, требующая сноровки, кажется вам занятием опасным, то для сторонников перемещения с комфортом был придуман экологически чистый транспорт под названием HoverSeat. В основе данного гибрида лежит всё тот же гироскутер, но с незначительными техническими усовершенствованиями. Речь идёт о трансформации неустойчивого двухколёсного транспорта в абсолютно надёжный четырёхколёсный путём крепления рамы с двумя дополнительными колёсами. На вспомогательной конструкции размещается кресло водителя — дачный или кухонный стул. Как вариант — не слишком тяжёлое офисное кресло.

Устаёте во время прогулок с детской коляской, так как дорога от дома до ближайшего парка выматывает и забирает последние силы? Продвинутые родители приобщаются к модному течению, представители которого довольствуются всеми преимуществами новоиспечённого увлечения, именуемого Hoverstrolling. Для этого достаточно привести в движение коляску за счёт электрической тяги гироскутера и вы автоматически окажетесь в числе поклонников данного увлечения.

Кинооператоры для непродолжительных съёмок в условиях, где невозможно разместить съёмочную тележку и смонтировать под неё рельсы, одни из первых приобщились к гироскутерам. Для данной профессии наличие на площадке самобалансирующегося двухколёсного транспорта стало привычным явлением, с помощью которого отсняли тысячи часов видео. опубликовано

Популярные статьи  Как сделать кинетический песок?

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Пошаговая инструкция — как переделать электросамокат из гироскутера?

Убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать к самому процессу изготовления электросамоката. Для этого желательно придерживаться приведенного ниже алгоритма.

Сперва надо разобрать гироскутер, от которого понадобится мотор-колесо. Его мощность может быть около 350 Вт, а диаметр должен составлять 20 см. У автора изобретения колеса самоката являлись одинаковыми.

Потом необходимо сделать заднюю вилку. Прежде всего нужно закрепить колесо на самокате посредством кронштейна для тренировки, можно изготовить шаблон из дерева или плотного картона. Макет станет наглядным пособием, и смастерить подходящий крепеж будет проще.

Лучшим материалом для его изготовления является квадратная труба. Ее надо разрезать, сварить, отшлифовать и просверлить в ней отверстия. После этого легко установить кронштейн, используя болты и гайки.

Для работы бесщеточного двигателя необходимо подумать о подаче напряжения. С такой задачей отлично справляется контроллер. Он должен подходить под мотор с мощностью 350 Вт.

Газовая ручка электронная закрепляется так же, как и ЖК-экран. Затем надо проложить провода по раме и зафиксировать их пластиковыми стяжками. На раме необходимо выбрать место для гнезда зарядного устройства. После этого просверлить отверстия и установить разъем, крепящийся гайкой.

Изначально контроллер оборотов располагается в защитном корпусе. Однако его можно закрепить и на задней вилке. Потом надо подключить все нужные провода и прикрепить контроллер саморезами. Вместо них можно взять болты.

Теперь надо заняться установкой литиевых батарей. Для создания требуемого напряжения их соединяют последовательно или параллельно. Также стоит поставить защиту от перезаряда. Ей станет контроллер BMS. Без данного элемента нельзя заряжать аккумулятор. Это грозит его порчей, а иногда взрывом или воспламенением.

Для источников питания является вредным и нулевой уровень заряда. Они начинают выходить из строя. Здесь понадобится подходящий контроллер. Соединить ячейки проще всего точечной сваркой. В конце батарейный блок надо прикрепить на раме.

Необходимо проверить исправность системы, аккумулятор и контроллер оборотов подключить к двигателю. Ручкой газа следует активировать колесо, которое должно вращаться в заданном направлении. Работающий мотор реагирует на угол поворота ручки и регулирует количество оборотов. Если все правильно функционирует, самокат почти готов.

Источник питания необходимо защитить от механических повреждений и попадания влаги. Для этого нужно над ними установить крышку. Сначала из картона вырезать шаблон. После его изготовления можно сделать крышку. Подойдет лист алюминия с толщиной 2 мм. Защита крепится саморезами. Для улучшения внешнего вида самоката крышку желательно покрасить в черный матовый цвет.

Для завершенного вида необходимо поставить на задний кронштейн заглушки. Тогда внутрь конструкции не попадет грязь. Крепление осуществляют горячим клеем.

В конце следует испытать готовый электросамокат в движении. При массе тела водителя 90 кг устройство способно разгоняться до 22 км/час. Это является хорошим результатом. Пробег с полным зарядом составляет 15-18 км.

Как сделать дешевый электрический самокат

Электросамокат – это удобное, современное и экономический целесообразное оборудование при повседневной эксплуатации, достигается путем зарядки аккумулятора обычной 220 вольтовой розеткой. Единственной актуальной проблемой является дороговизна этого гаджета, бесспорно все качественные предметы имеют высокую стоимость, что проявляется в долгосрочной работе зарядной батарей и в безопасном использовании транспортного агрегата.

Альтернативным решением стоимости дорогого оборудования является сделать «электросамокат своими руками», но «чрезвычайно важно» иметь хороший опыт и багаж знаний в разработке технических приборов такой категорий сложности. Необходимо иметь достаточные знания и понимание принципа работы электрического самоката, и главное иметь четкое представление и уверенность в своих возможностях. Сборку электросамокатов можно проводить на базе конструкций различных агрегатов

В большинстве случаев используются двухколесные оборудования:

Сборку электросамокатов можно проводить на базе конструкций различных агрегатов. В большинстве случаев используются двухколесные оборудования:

  • передвижные средства на основе гироскутеров, далеко не дешевый вариант, но достаточно легкий в переделки в части подключения электробатарей);
  • оборудования, работающие на основе двигателя охлажденных радиаторов, такие можно приобрести у мастеров по разбору автомобилей. Сложность заключается в механической конструкции, но на выходе получиться мощных агрегат.

Для удобства можно разработать электросамокат со сидением, что будет очень удобным при долгосрочной эксплуатации. В этих целях понадобиться сама рама, но которую необходимо соорудить стойку со соединением. После сбора конструкции каркаса, собирается передача скорости, закрепление колеса, установка аккумулятора и монтаж двигателя. Оптимальный и бюджетным вариантом будет соорудить электросамокат на основе разобранного электрошруповерта, управление будет обеспечено за счет мопедной ручки, которая крепиться на курку и тросик от шруповерта. Для выполнения крутящегося момента самого колеса, используется цепная двухшестеренчатая жесткая передача с фрикционной насадкой.

Для выполнения рамы берется швеллер из алюминия или стали, сиденье можно взять с велосипеда, колесо подойдет от любой коляски или мотороллера. Вариации с аккумулятором могут быть разные: в зависимости от стоимости литиевые или из свинца. Мощность батарей должна быть на уровне 12 вольт каждая. Как варианта можно снять аккумулятор из электрического вертолета или старой дрели.

По сути помимо вышесказанных запасных частей, пригодиться еще болты размеров М8 и М10, тумблер с подачей электричества на 10 ампер.

Алгоритм сборки самодельного электрического самоката будет следующим:

  • Замер несущей рамы с подбором алюминиевого профиля.
  • Крепление опорной балки к раме самоката с помощью болтов и гаек размеров М8 и М10.
  • С задней стороны самоката проделываются отверстия для установки двигателя.
  • Внутри втулки монтируется муфта колеса.
  • Вдоль оси колеса крепится и стягивается болтами хомут, а под рамой устанавливается пластиковый короб внутрь которого протягивается провод.
  • На основании протянутого провода формируется электрическая цепь, которая позволяет переключать двигатель и аккумулятор.

Главная примечательная черта такого самодельного самоката является переносная батарея, которая находится в рюкзаке управляющего самокатом. Соединение осуществляется через протянутый кабель.

Практика самодельных самокатов показывает, что для успешного выполнения работы необходимо приложить не маленький объем усилий и возможно получиться сэкономить не так много средств, как это ожидается в начале работы.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

  1. Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
  2. Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
  3. После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
  4. Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
  5. На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
  6. Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
  7. К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
  8. К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
  9. К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
  10. От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
  11. Все места контактов закрывают изоляцией.
  12. Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
  13. Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.
Популярные статьи  Поделки на 9 мая своими руками поэтапно: 150 фото лучших вариантов поделок на День Победы

Читать также: Гидромоторы аксиально поршневые характеристики

Шаг 2: Подбор базы для скутера

Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания. Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Это может показаться шуткой, но для участковых педиатров челябинской детской поликлиники №8 закупили партию электросамокатов. На таком необычном транспорте врачи смогут оперативно передвигаться, ведь иногда у одного врача — десяток вызовов и он тратит много времени, чтобы добраться от одного больного к другому. Информацию о покупке опубликовал на своей странице в «Инстаграм» главный врач ДКГБ № 8 Антон Рыжий.

Педиатр на электротранспорте: в нашу поликлинику поступила новая партия элетросамокатов для участковых педиатров. Так что на вызов с ветерком, — комментирует Антон Рыжий.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Главный врач Антон Рыжий

Как рассказал Антон Рыжий, электросамокаты были закуплены после беседы с новыми врачами-педиатрами, пришедшими на работу в ДКГБ. Руководство поликлиники поинтересовалось у новых специалистов, чего они хотят от работы и есть ли у них какие-нибудь предложения? В ходе разговора выяснилось, что электросамокаты были бы как никогда кстати, ведь они легкие, удобные и позволяют легко маневрировать, как по дворам, так и по дорогам между кварталами.

После опроса мы выяснили, что самокаты хотели бы получить 10 врачей, 8 согласны на велосипеды. Пока что мы закупили четыре велосипеда и четыре самоката американской и китайской фирм, самый надежные на рынке. Сразу все закупать не решились, ведь нужно их сначала проверить на практике, что мы сейчас и будет делать, — рассказывает «Хорошим новостям» Антон Рыжий.

В то же время, главврач отметил, что самокаты можно использовать не только летом и осенью, но и зимой — по очищенным от снега дорогам, посыпанным солью, электротранспорт передвигается вполне неплохо.

Напомним, что ранее одному из врачей больницы закупили велосипед. Когда эта история получила широкий общественный резонанс, фирма-производитель велосипедов выслала в подарок врачу самую лучшую модель из всей линейки компании.Источник

Готовый электровелосипед

Проще и надежнее всего купить уже готовый электробайк, для знакомства приведем 3 наиболее востребованных на данный момент:

— Eltreco FS-900 26;

— HOVERBOT CB-4 X-Rider;

— WELT Rockfall 1.0 E-drive.

WELT Rockfall 1.0 E-drive

Это модель 2021 года, стоимостью 50-55 тысяч – самый доступный вариант из рассматриваемых. По классу – горный, кросс-кантри.

Батарея 13 Ач, ростовки разнообразны, можно покупать для райдеров от 150 см и более.

Стоковая резина достаточно цепкая, даже при езде по пересеченной местности. Из недостатков можно выделить слабые тормоза.

Eltreco FS-900

Двухподвес из бюджетной ценовой категории – всего 65 тысяч. По классу – кросс-кантри, год старта выпуска – 2021.

Обладает достаточно емким аккумулятором, который способен тянуть райдера до 50 км.

Время на зарядку – до 6 часов. Интегрирована подсветка, причем, передний фонарь питает батарея, а задний – небольшая солнечная панель. Некоторые пользователи жалуются на жесткость заднего амортизатора, но его не сложно заменить.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Функции и особенности

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры
Главное предназначение электрического самоката – передвижение, без применения физических усилий. Эта цель достигается за счет электромотора и аккумулятора. Данные два элемента основополагающие в таком устройстве. От них зависит развиваемая скорость и время поездки.

Средний вес, который выдерживает детский самокат – 60-70 кг. Поэтому он подойдет для маленьких детей (или подростков) и худеньких взрослых. Мощность такого типа транспорта 150 Ватт с возможностью развития средней скорости до 20-25 км в час. На взрослых моделях устанавливают мотор с мощностью в 250 Ватт, что увеличивает значение скорости до 35 км в час.

Подробней стоит остановиться на электродвигателе. Мощность мотора напрямую зависит от типа аккумулятора.

Маломощные аккумуляторы держат заряд полчаса, в то время, как самокаты для взрослых работают без подзарядки 1-2 часа.

Ориентируясь на потребности покупателей, современные производители оснащают продукцию дополнительными приспособлениями. К ним относят:

  • сидение – съемная часть самоката, используемая при поездках на большие расстояния;
  • дополнительная комплектация колес – в зависимости от типа дорожного покрытия, транспорт «обувают» в подходящие скаты;
  • фары – элемент, который не заменим в ночной езде.

Выбирая электрический самокат, стоит поинтересоваться материалом изготовления. Если вещь приобретается для ребенка или подростка, то стоит останавливать выбор на алюминиевом корпусе, так как данный металл весит намного легче, чем сталь.

Необходимая вещь – регулируемый руль, ведь тогда средство становится универсальным. Любой член семьи ребенок или взрослый легко возьмет его для катания, главное чтобы модель выдержала вес. В зависимости от того, для какой возрастной категории приобретается электросамокат он используется:

  • для прогулок на природе;
  • для поездок по городу.

В последнем случае понадобятся изделия с мощным мотором, дабы не заглохнуть на полпути до конечного пункта назначения. Такое средство передвижения помогает избежать пробок на дорогах, так как на нем можно ездить по пешеходным тротуарам. Главное, помнить о времени зарядки аккумулятора.

Плюсы и минусы самодельной батареи

Решение самому собрать АКБ для электровелосипеда вполне оправдано, если у вас есть свободное время, качественные ячейки, требуемые инструменты, достаточные знания и навыки для надежной сборки аккумуляторной батареи. Собственноручная сборка АКБ позволяет сэкономить средства и получить изделие, точно соответствующее заданным характеристикам – произвольной формы, любых габаритов, с оптимальными техническими характеристиками.

Но если знаний и опыта недостаточно, лучше не рисковать и купить готовую Li-ion батарею с требуемыми характеристиками или заказать ее индивидуальную сборку у компетентных мастеров. Такое решение позволит сэкономить время, силы и финансы, поскольку первая самостоятельная сборка аккумуляторной сборки редко бывает удачной.

Популярные статьи  Топиарий из сизаля

Аккумуляторную батарею с типовыми характеристиками легко выбрать в нашем каталоге, а на заказ можно собрать АКБ с нестандартными параметрами. Заказывайте литиевые АКБ у нас – мы предлагаем качественно собранные аккумуляторные батареи с гарантией и доставкой по Москве или в регионы России.

Перейти в раздел аккумуляторов для велосипедов

Изготовление самодельной бензопилорамы

Основные элементы конструкции, необходимые для сборки, — бензопила, пара швеллеров, металлические уголки и рельсы.

Вначале собирается каркас, в котором сверлятся отверстия для установки стяжек из металлических труб. Во время сборочных работ нужно в обязательном порядке следить за точностью размеров и соблюдением прямых углов. Чтобы усилить каркас, рекомендуется приварить несколько ребер жесткости.

На следующем этапе собирается подвижная тележка. Основой ее служит стальная плита, к которой снизу приваривают уголки и монтируют ролики. В верхней части устанавливаются крепежи для бензоинструмента.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

На последнем этапе на каркас устанавливается конструкция с креплениями для бревен.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.

Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.

Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.

Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.

Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.

Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.

Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки

Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.

Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.

Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.

Автор представленной самоделки решил сделать электросамокат своими руками для своих детей и это у него получилось.

Для сборки автор использовал следующие материалы:

  • Обычный самокат китайского производства.
  • Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
  • Ось и редуктор от болгарки.
  • Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
  • Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
  • Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
  • Провода.
  • Алюминиевые уголки.
  • Болты, гайки, заклёпки.

Далее несколько фото сборки электросамоката с описанием.

Автор разобрал дрель, оставил только двигатель с редуктором. С неработающей болгарки взял угловой редуктор и ось двигателя с ротором.

В своей конструкции автор использовал обгонную муфту от стартера авто. Обгонная муфта устанавливается в место крепления диска редуктора болгарки и соединяется с электродвигателем.

Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.

Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.

Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.

Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.

В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.

В самом бендиксе сделал продольный пропил чтобы вошла ось с куском сверла, получилось что-то вроде карданного соединения.

На фото: помощники автора.

На раме закрепил литиево-полимерный аккумулятор.

На руле установил кнопку регулятора оборотов от электродрели, подключается регулятор просто, два провода идут на электродвигатель и ещё два на сам аккумулятор.

Вот так выглядит готовая самоделка.

Дети немедленно приступили к испытаниям самоката с моторчиком.

На этом видео показан электросамокат сделанный автором своими руками.

Плюсы и минусы электросамоката

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры
Как и любой вид техники, электрические самокаты имеют сильные и слабые стороны. Рассмотрим плюсы данного вида транспорта:

  • экономичность;
  • легкость эксплуатации и ухода;
  • экологичность;
  • низкий уровень шума;
  • так как нет бензина, то это помогает избежать неприятного запаха, из-за чего хранение самоката в прихожей не приносит дискомфорта жильцам;
  • компактность в собранном и разобранном виде;
  • относительно малый вес, что делает комфортным транспортировку.

Но ради справедливости стоит пройтись и по слабым местам электросамоката. К ним относят такие моменты:

  • непродолжительное время поездки;
  • есть поломки, которые устранить самостоятельно не получится;
  • высокая стоимость – от 1000 долларов.

Но тщательно взвесив за и против, может, стоит экономить и потом купить такое чудо техники?

С колесом от гироскутера

Довольно сделать самокат с помощью сломанного гироскутера. Такой аппарат будет смотреться достаточно эстетично. К тому же будет иметь хорошие технические характеристики.

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры

Схема изготовления электросамоката из гироскутера следующая:

  • Взять одно мотор-колесо от гироскутера;
  • Если используем раму от готового самоката, то сделать вилку для крепления заднего колеса под колесо от гироскутера. Если раму делаем сами, то сразу учитываем крепление;
  • Установить контроллер двигателя;
  • Установить аккумуляторную батарею;
  • Установить ручку газа и кнопку включения.

После установки всех деталей и элементов, проверяем работоспособность и пользуемся в свое удовольствие.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры
Украшение пасхальных яиц