Коллектив: руководство, педсостав
Для начала давайте определимся, кто работает в детском саду и чем они занимаются?
Руководство
Заведующий детского сада. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.
Начальник хозяйственного отдела (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов, проводит комплектование логопедических групп детьми, нуждающимися в коррекции речи. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии.
Учитель-дефектолог занимается коррекцией зрительных нарушений. Проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми офтальмологической группы.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра и медсестра-ортоптистка.
Медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. А также составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Медсестра-ортоптистка вместе с врачом-окулистом периодически проводит профилактический осмотр всех детей ДОУ, а детей офтальмологической группы осматривает с целью назначения лечения и выявления динамики коррекции зрения. Выполняет назначения врача-окулиста медикаментозными средствами и на аппаратах.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических работников ДОУ № 124 можно скачать здесь.
План аттестации педагогического состава ДОУ на 5 лет можно скачать здесь.
Педагогический состав МБДОУ детского сада №124 г. Пензы «Гномик»
по состоянию на 1 сентября 2016 года.
№ |
Ф.И.О. | Должность | Образование/
категория |
Общий стаж/ педстаж |
1 | Кабаева Л.И. | воспитатель | среднее педагог./ первая | 15 / 7 л. |
2 | Галицкова И.Е. | воспитатель | высшее/ первая | 8 / 8 л. |
3 | Дикарева Л.И. | воспитатель | среднее педагог./ первая | 23 / 23 г. |
4 | Егорова О.А. | воспитатель | высшее/ высшая | 33 / 33 г. |
5 | Елшина О.С. | воспитатель | высшее/ первая | 4 / 4 г. |
6 | Мигина Е.В. | зам.зав. по ВиМР | высшее / высшая | 13 / 13 л. |
7 | Козина И.А. | учитель-логопед | высшее/ высшая | 18/ 18 л. |
8 | Медведева О.В. | воспитатель | среднее/ допуск к проф. | 9 / 1 г. |
9 | Копейкина Г.А. | воспитатель | высшее/ первая | 32 / 31 г. |
10 | Сукманова Н.А. | воспитатель | высшее/ первая | 11 /11 л. |
11 | Кузнецова М.А. | воспитатель | высшее/ высшая | 35 /35 л. |
12 | Ларичева С.Н. | воспитатель | высшее/ первая | 15 /8 л. |
13 | Лукьянова О.В. | воспитатель | среднее педагог./ высшая | 37 /37 л. |
14 | Мамедова И.А. | учитель-дефектолог | высшее/ высшая | 10 /10 л. |
15 | Маркина И.С. | воспитатель | высшее/ высшая | 42 /33 г. |
16 | Матвиенко С.А. | воспитатель | высшее/ первая | 26 /22 г. |
17 | Матюнина Е.А. | воспитатель | высшее/ первая | 24 /18 л. |
18 | Мелехова Т.А. | воспитатель | высшее/ высшая | 45 /41 л. |
19 | Мякинькова В.М. | воспитатель | высшее/ высшая | 34 /34 г. |
20 | Сафонова Л.П. | воспитатель | высшее/ высшая | 39 /39 л. |
21 | Сергеева Т.Н. | воспитатель | высшее/ первая | 9 /8 л. |
22 | Соломадина Л.В. | воспитатель | высшее/ высшая | 35 /27 л. |
23 | Торопцева Н.Н. | учитель-логопед | высшее/ высшая | 12 /12 л. |
24 | Фролова Л.В. | воспитатель | среднее пед./ высшая | 42 /36 л. |
25 | Фроловнина Л.С. | заведующая | высшее/ высшая | 23 /23 г. |
26 | Неманова А.С. | муз. руководитель | высшее/ первая | 3 /3 г. |
27 | Храмайкова М.Л. | муз. руководитель | среднее/ высшая | 43 /39 г. |
28 | Хрусткова В.Н. | воспитатель | высшее/ высшая | 29 /29 л. |
29 | Калякина Е.Б. | инструктор ФИЗО | высшее/ первая | 12 /12 л. |
30 | Шуванова И.Н. | воспитатель | высшее/ первая | 13 /13 л. |
31 | Попова Л.Б. | воспитатель | высшее/ первая | 21 /2 г. |