Архивы

Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

             Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения, т.е. создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разнообразным контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, ТНР, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития
    Взаимосвязь всех сторон личностного развития.
  2. Принцип природосообразности воспитания
    Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ.
  3. Принцип психологической комфортности 
    Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ.
  4. Принцип взаимодействия и доверительного сотрудничества между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители).
  5. Принцип обучения деятельности
    Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  6. Принцип здоровьесберегающий
    Обеспечение психологического комфорта; устранение факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В нашем учреждения существует:

  • навигация по зданию;
  • доступность санитарно-гигиенических помещений, мебели и  оборудования;
  • открытость и доступность информации об учреждении
  • специально оборудованные кабинеты учителя-логопеда, дефектолога, психолога.

Документ об основных условиях труда можно просмотреть и скачать здесь

разделитель полянка

Комментарии закрыты.