Архивы

Как помочь ребенку стать самостоятельным

d180d0b5d0b1-d0bdd0b0-d0b4d0b8d0b2d0b0d0bdd0b5 В два года здоровый ребенок уже многое умеет: ходить, просить, выражать свои желания… Новые возможности позволяют малышу пробовать новое, экспериментировать. В это время начинает формироваться воля и самоконтроль. Заботливые родители могут помочь своему ребенку стать самостоятельным человеком.

Обычно дети с удовольствием выполняют простые, доступные им поручения. Они стремятся иметь право голоса, выбирать одежду, помогать с покупками, иметь право в выборе еды. Однако самостоятельность детей имеет не только положительные, но и свои отрицательные моменты. С малышами могут возникать известные трения, и часто мы не знаем, как правильно поступить.

Самое простое, но в то же время и отрицательное с точки зрения педагогики — это заставлять, с применением психологического давления. Наиболее разумно делать то, в чем мы уверены и что сможем довести до конца. Главное условие – «безусловно» любить и принимать своего ребенка. Нам могут и не нравиться некоторые его поступки, но не смотря ни на что, мы продолжаем его любить.

Вот несколько советов, предлагаемых психологами для развития у ребенка самостоятельности и сохранения родительского контроля.

1. Хвалите ребенка за его правильное поведение и хорошие поступки.
2. Давайте малышу больше посильных поручений, не превышающих его возможности.
Например, если вы готовите — попросите принести что-то из холодильника или шкафчика, попросите подержать что-то. Попросите подержать прищепки, когда развешиваете белье. Естественно, не надо это делать в приказном тоне и не забывайте благодарить за помощь.

3. Если что-то не получается, покажите ребенку как правильно.

4. При неудаче, объясните малышу, в чем ошибка, и не забудьте приободрить.

5. В конфликтных ситуациях пытайтесь договориться и предоставляйте возможность выбора. Избегайте психологического давления.

6. Приучайте малыша к тому, чтобы он объяснял словами все, что чувствует или чего хочет.

7. Постарайтесь ограничить количество запретов. Вы добьетесь большего, если в ответ на непослушание переключите внимание ребенка на что-то другое.
Задумайтесь и проанализируйте — возможно вы слишком много запрещаете? Например, у вас идет постоянная борьба по нескольким пунктам: не залезать в тапочках на диван, не разбрасывать обувь, ставить на место зубную щетку и т.д. и т.п. Ограничьтесь на время двумя запретами. Когда справитесь с этим, и малыш, автоматически будет, к примеру, снимать обувь, переходите к следующему пункту воспитательной программы.

8. При воспитании добивайтесь того, чтобы ребенок хорошо представлял границы допустимого поведения. Что ни в коем случае нельзя «спускать на тормозах», это грубость по отношению к членам семьи и вообще к кому-либо, откровенное неуважение и хамство.

И еще, подумайте, стоит ли положенная не на свое место зубная щетка, или какой то другой проступок малыша, тех нерв, скандалов и испорченного настроения? Будьте снисходительнее к малышу, не требуйте от него слишком много и, в то же время, старайтесь чаще показывать детям, как сильно вы их любите.

Опубликовано 16 июля 2009 в рубрике Консультируют педагоги   Теги: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *