Архивы

Коллектив: руководство, педсостав

Для начала давайте определимся, кто работает в детском саду и чем они занимаются?

Руководство

Заведующий детского сада. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Начальник хозяйственного отдела (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов, проводит комплектование логопедических групп детьми, нуждающимися в коррекции речи. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии.

Учитель-дефектолог занимается коррекцией зрительных нарушений. Проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми офтальмологической группы.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра и  медсестра-ортоптистка.

Медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. А также составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра-ортоптистка вместе с врачом-окулистом периодически проводит профилактический осмотр всех детей ДОУ, а  детей офтальмологической группы осматривает с целью назначения лечения и выявления динамики коррекции зрения. Выполняет назначения врача-окулиста медикаментозными средствами и на аппаратах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Коллектив детского сада

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических работников ДОУ № 124 можно скачать здесь.

План аттестации педагогического состава ДОУ на 5 лет можно скачать здесь.

Педагогический состав МБДОУ детского сада №124 г. Пензы «Гномик»
по состоянию на 1 сентября 2016 года.

Ф.И.О. Должность Образование/

категория

Общий стаж/ педстаж
 1 Кабаева Л.И. воспитатель среднее педагог./ первая 15 / 7 л.
 2 Галицкова И.Е. воспитатель высшее/ первая 8 / 8 л.
 3 Дикарева Л.И. воспитатель среднее педагог./ первая 23 / 23 г.
 4 Егорова О.А. воспитатель высшее/ высшая 33 / 33 г.
 5 Елшина О.С. воспитатель высшее/ первая 4 / 4 г.
 6 Мигина Е.В. зам.зав. по ВиМР высшее / высшая 13 / 13 л.
 7 Козина И.А. учитель-логопед высшее/ высшая 18/ 18 л.
 8 Медведева О.В. воспитатель среднее/ допуск к проф.  9 / 1 г.
 9 Копейкина Г.А. воспитатель высшее/ первая 32 / 31 г.
 10 Сукманова Н.А. воспитатель высшее/ первая 11 /11 л.
 11 Кузнецова М.А. воспитатель высшее/ высшая 35 /35 л.
 12 Ларичева С.Н. воспитатель высшее/ первая 15 /8 л.
 13 Лукьянова О.В. воспитатель среднее педагог./ высшая 37 /37 л.
 14 Мамедова И.А. учитель-дефектолог высшее/ высшая 10 /10 л.
 15 Маркина И.С. воспитатель высшее/ высшая 42 /33 г.
 16 Матвиенко С.А. воспитатель высшее/ первая 26 /22 г.
 17 Матюнина Е.А. воспитатель высшее/ первая 24 /18 л.
 18 Мелехова Т.А. воспитатель высшее/ высшая 45 /41 л.
 19 Мякинькова В.М. воспитатель высшее/ высшая 34 /34 г.
 20 Сафонова Л.П. воспитатель высшее/ высшая 39 /39 л.
 21 Сергеева Т.Н. воспитатель высшее/ первая 9 /8 л.
 22 Соломадина Л.В. воспитатель высшее/ высшая 35 /27 л.
 23 Торопцева Н.Н. учитель-логопед высшее/ высшая 12 /12 л.
 24 Фролова Л.В. воспитатель среднее пед./ высшая 42 /36 л.
 25 Фроловнина Л.С. заведующая высшее/ высшая 23 /23 г.
 26 Неманова А.С. муз. руководитель высшее/ первая 3 /3 г.
 27 Храмайкова М.Л. муз. руководитель среднее/ высшая 43 /39 г.
 28 Хрусткова В.Н. воспитатель высшее/ высшая 29 /29 л.
 29 Калякина Е.Б. инструктор ФИЗО высшее/ первая 12 /12 л.
 30 Шуванова И.Н. воспитатель высшее/ первая 13 /13 л.
 31 Попова Л.Б. воспитатель  высшее/ первая  21 /2 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *